Про обиду из "Опытов любви" Алена де Боттона

📙 Обижающийся - сложная натура, его сообщения крайне противоречивы, он во всеуслышание требует помощи и внимания и в то же время готов его отвергнуть, поскольку хочет, чтобы его понимали без слов. 

📕 Всякая обида берёт начало от несправедливости, которая, возникнув, могла бы тотчас исчезнуть, но вместо того была взлелеяна обиженным и припасена на потом, чтобы, проявившись, отозваться гораздо более болезненно. Откладывание объяснений усугубляет обиду, чего не происходит, если дело разъясняется тут же. Дать сразу понять, что ты сердишься, - самый великодушный поступок, который только можно совершить, потому что он спасает объект обиды от пускающего корни чувства вины, а значит, от того, чтобы оставить свои бастионы и сойти вниз к обиженному.

📙 Происходит характерная нестыковка целей и средств, обида используется для того, чтобы обратить внимание на нечто, не имеющее к ней непосредственного отношения: "Я сержусь на тебя за то, что ты обвинила меня в пропаже ключа" заключает в себе дальнейший, более широкий смысл (о котором напрямую не говорят): "Я сержусь на тебя за то, что ты больше меня не любишь".

📕 "Ты должна любить меня, - говорит романтический террорист, - я заставлю тебя любить меня, обижаясь или заставляя тебя ревновать!" Но это приводит к парадоксу, поскольку, получив обратно любовь, он уже заранее относится к ней с подозрением, и у романтического террориста вырывается жалоба: "Если я только заставил тебя любить себя, то я не могу принять этой любви, потому что ты не даришь мне ее добровольно".